Организация кружковой
деятельности в детском саду
Кружковая работа в детском саду давно уже
стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки
нововведения. Она создаёт условия для развития способностей каждого ребёнка,
направлена на выявление и стимулирование детской одарённости в области
творческого, физического, социально-личностного и интеллектуального развития
воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кружковая работа усиливает, обогащает ту
или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Кружок – это неформальное, свободное
объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса,
строящихся на дополнительном
материале к задачам основной образовательной программы дошкольного образования
под руководством взрослого (педагога).
Необходимо обратить внимание на два момента в этом определении.
Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Во-вторых: Работа
кружка строится на материале, превышающем
содержание государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному
образованию детей.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
— образовательную – каждый
воспитанник имеет возможность удовлетворить или развить свои познавательные
потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем
его виде деятельности;
— социально-адаптивную– занятия
в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности
и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
— развивающую–
воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка,
позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности
каждого ребенка;
— воспитательную– содержание и методика
работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых
качеств личности (ответственность за собственное поведение, организованность,
чувство товарищества, взаимопомощь, доброжелательность и др.), формирование
коммуникативных навыков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий